Администрация Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БОГУЧАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

от «02» ноября 2017 г. № 170                

            с. Лебединка

 

Об утверждении Программы

комплексного развития социальной

инфраструктуры Первомайского

сельского поселения

Богучарского муниципального района

Воронежской области  на 2017-2025 годы»

                                                             

В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района,  Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения решил:

1. Утвердить  муниципальную программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области  на 2017-2025 годы» согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Первомайского сельского поселения.

       3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Первомайского сельского поселения Войтикова В.В.

 

 

Глава   Первомайского  сельского поселения                                   В.В.Войтиков

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Первомайского сельского поселения

Богучарского муниципального района

Воронежской области

от  02.11.2017 № 170

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования

Первомайское сельское

поселение Богучарского

муниципального района

 Воронежской области

 на 2017-2025 годы.

 

Оглавление

Оглавление. 3

1.     Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения. 4

2.     Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.. 6

2.1   Описание социально-экономического состояния Первомайского сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения. 6

2.2   Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения Первомайского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры.. 11

2.3   Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры ( в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава поселения), с учетом объема жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.. 11

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения. 19

3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения. 26

4.     Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения. 28

5      Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения. 19

6      Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района  19

 

 

1.      Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области на 2017-2025 годы (далее – Программа)

2.

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района утвержден постановлением администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района от 08 ноября 2012 года № 109

3.

Заказчик Программы

Администрация Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

Адрес: 396763, Воронежская область, Богучарский район, с.Лебединка, ул.Первомайская, 10

4.

Разработчик Программы

Администрация Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

Адрес: 396763, Воронежская область, Богучарский район, с.Лебединка, ул.Первомайская, 10

5.

Цель Программы

Обеспечение развития социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения, повышение уровня его жизни.

6.

Задачи Программы

1. Развитие системы образования и культуры, за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры;

2. Привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений;
3. Улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;
4. Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Поповском сельском поселении.

7.

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области;

- создание условий для занятий спортом;

8.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2017-2025годы

9.

Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1) Проектирование и строительство Дома культуры.

 

10.

Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.)

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2025 годов составляет 150000 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022-2025 годы - 150000тыс. рублей;

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Богучарский муниципальный район район, бюджета Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области и внебюджетных источников.

11.

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами.

 

 

2.      Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

2.1    Описание социально-экономического состояния Первомайского сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения

Первомайское сельское поселение располагается в южной части Богучарского муниципального района Воронежской области. Расстояние до районного центра – г. Богучар составляет 53 км, до областного центра – г. Воронежа – 300 км.

Сельское поселение граничит:

  • на севере – с Липчанским сельским поселением Богучарского района Воронежской области;
  • на востоке – с Радченским сельским поселением Богучарского района;
  • на юге и юго-западе – с Чертковским районом Ростовской области;
  • на западе – с Кантемировским муниципальным районом Воронежской области.

По территории Первомайского сельского поселения, в восточной его части, проходит участок автотрассы федерального значения М-4 Москва – Ростов протяжённостью 10 км.

Согласно Закону Воронежской области «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» от 21.10.2006 г. №87-ОЗ в состав Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района входят четыре населённых пункта: с. Лебединка, являющееся административным центром поселения, х. Батовка, с. Новоникольск, с. Плесновка. Общая численность населения в границах сельского поселения по данным на 01.01.2008 г. составила 1328 чел.

 

Карта  Богучарского муниципального района

 

 

 

- 8 – Первомайское сельское поселение

 

Территорию Первомайского сельского поселения можно условно поделить на две части: северную и южную. В северной части поселения расселена основная часть населения. Здесь находится административный центр сельского поселения – с. Лебединка, а также с. Новоникольск и с. Плесновка. Все три села связаны автомобильной дорогой областного значения. В южной части поселения расположен оторванный от остальных населённых пунктов сельского поселения х. Батовка (расстояние от населённого пункта до центра сельского поселения составляет 20 км), связанный с центром поселения федеральной автотрассой М-4 и рядом дорог местного значения.

Природные условия и ресурсы располагают к развитию сельского хозяйства, которое, на сегодняшний день, является наиболее важной отраслью хозяйственной деятельности сельского поселения. Добычи полезных ископаемых на территории Первомайского сельского поселения не ведётся.

Основу экономики Первомайского сельского поселения составляет сельское хозяйство, на долю которого приходилось 83,9 % от общего числа занятых. На территории сельского поселения располагается сельхозпредприятие  ЗАО «Агрофирма Павловская нива» ( правоприемник СПК СХА «Первомайский»). Совхоз «Первомайский» основан в 1930 году.

Численность работающих –   61 чел.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения – 9,4 тыс.га, из них пашни 6,4 тыс.га, в том числе 5,6 тыс.га – земли пайщиков.

    На территории сельского поселения пять КФХ:

  1. «Бадалов В.С.» (занимается  растениеводством и животноводством)
  2. «Бадалов К.С.» (занимается  растениеводством и животноводством)
  3. «Мусаева Г.С.» (занимается  растениеводством и животноводством)
  4. «Киселева С.В.» (занимается   животноводством)
  5. «Батовское» Г.Я.Сливкин.(занимается  растениеводством)

 Непроизводственная сфера также не развита и в структуре занятости населения значительным удельным весом не обладает.

Территория Первомайского сельского поселения составляет 15,35 тыс. га или 7 % Богучарского района. По степени сельскохозяйственной освоенности территория поселения является хорошо освоенной – сельхозугодия составляют – 87 %. Распаханность сельхозугодий – 74 %.

Земли сельскохозяйственного назначения составляют – 93 % территории поселения.

Природно-климатические условия территории поселения, как и всей территории Богучарского района, благоприятны для развития сельского хозяйства. Почвы представлены в основном черноземами обыкновенными, южными. По кадастровой оценке сельхозугодия поселения относятся к землям с кадастровой оценкой выше средней районной на 20 %, т.е. к особо ценным землям.

В последние годы на восстановление и развитие сельского хозяйства направлены приоритетные программы Воронежской области. Животноводческие предприятия, работающие в рамках национального проекта, строят и реконструируют помещения для содержания скота, приобретают современное оборудование, закупают племенное поголовье для ферм. Областной программой осуществляется поддержка роста производства продукции животноводства. Для обеспечения увеличения объёмов животноводческой продукции, сохранения и увеличения поголовья всех видов сельскохозяйственных животных, а также использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих комплексов предполагается осуществлять компенсацию части затрат на приобретение новой техники для заготовки и приготовления кормов, доильного, холодильного и технологического оборудования.

Сложившаяся специализация сельского хозяйства на производстве молока, мяса, зерна, технических культур, картофеля, овощей и кормов для животноводства соответствует природно-экономическим условиям района и сохранится на перспективу. Однако следует отметить, что район не полностью использует потенциальные возможности и имеет резервы для развития сельского хозяйства за счёт улучшения существующих сельхозугодий и вовлечения в оборот неиспользуемую пашню.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Первомайском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района утвержден решением Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района от 08 ноября 2012 года № 109, согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

На основании генерального плана Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района от 08 ноября 2012 года № 110 утверждены правила землепользования и застройки Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района;

- постановлением администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района от 03 декабря 2013 года № 53 утверждены схемы теплоснабжения Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района

 - решением Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района от 15 марта 2017 года № 12 утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района.

- полномочия в сфере градостроительства переданы на уровень муниципального района.

 

2.2    Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения Первомайского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры

На территории Первомайского сельского поселения расположен ряд объектов, относящихся к вопросам местного значения муниципального района, но без которых жизнедеятельность сельского поселения невозможна. Поэтому в рамках генерального плана сельского поселения рассматриваются и эти вопросы.

Согласно СНиПу 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в сельских поселениях, как правило, формируется единый общественный центр, дополняемый объектами повседневного пользования в жилой застройке сельских населенных пунктов.

«Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры» одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. №1683 - р (далее «Методика...») относит к минимально необходимым сферам общественного обслуживания 4 вида учреждений:

- образования (образовательные учреждения, включая дошкольные);

- здравоохранения;

- культуры и искусства;

- физической культуры и спорта.

Кроме «Методики...» нормы расчета учреждений и предприятий на эти и другие сферы обслуживания даются в СНиПе 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», далее (СНиП «Градостроительство...»).

Учреждения образования

В образовательный комплекс Первомайского сельского поселения входит Лебединская СОШ проектной ёмкостью 320 мест. Детских дошкольных учреждений на территории Первомайского сельского поселения нет.

Общеобразовательные школы

В Первомайском сельском поселении функционирует 1 общеобразовательная школа, суммарная расчётная ёмкость которых составляет 360 мест. Численность учащихся в школах составляет 138 чел. В первую смену занимается 100 % учащихся.

Уровень обеспеченности общеобразовательными школами указанный в «Методике…» – 85 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности вызывает определённые сомнения, так как основная школа (1-9 классы) в настоящее время является обязательной, то есть, 100 % детей в возрасте 7 – 15 лет должны быть обеспечены местами в школе. В связи с этим, наиболее приемлемыми для расчета могут являться нормативы СНиПа – обеспечение детей в возрасте 7 – 15 лет 100 % местами в основной школе, а также принять обеспечение около 75 % детей в возрасте 15 – 17 лет местами в старших классах.

Исходя из этого, современная нормативная потребность в общеобразовательных учреждениях для Первомайского сельского поселения составляет – 185 мест. То есть современная сеть общеобразовательных школ полностью покрывает нормативную потребность в них.

Учреждения здравоохранения

К основным необходимым населению, нормируемым учреждениям здравоохранения относятся врачебные амбулатории (повседневный уровень) и больницы (периодический уровень). Кроме того в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет.

На территории Первомайского сельского поселения функционирует амбулатория с. Лебединка мощностью 100 посещений в смену, а также ФАПы расположенные в х. Батовка, с. Новоникольск и с. Плесновка. Обеспеченность населения объектами здравоохранения представлена в таблице.

Обеспеченность населения Первомайского сельского поселения объектами здравоохранения

 п/п

Наименование учреждений обслуживания

Ед. измерения

Современная ёмкость

Норматив, на 1000 чел. населения

Норматив-ная потребность

Обеспеченность, % от норматива

1

2

3

4

5

6

7

1.

Врачебные амбулатории

посещ. в смену

100

17,96

24,0

416,7

 

Как видно из таблицы  современная обеспеченность населения Первомайского сельского поселения амбулаторно-поликлиническими учреждениями значительно превышает нормативную потребность. Следует также отметить, что во всех населённых пунктах, не имеющих врачебной амбулатории, расположены ФАПы.

Учреждения социального обеспечения

К учреждениям социального обеспечения граждан относятся дома престарелых, реабилитационные центры, дома-интернаты, приюты, центры социальной помощи семье и детям. Все они относятся к уровню периодического обслуживания, поэтому могут располагаться в районном центре. В Первомайском сельском поселении учреждения соцобеспечения не представлены.

Объекты физической культуры и спорта

На территории Первомайского сельского поселения расположено два спортивных сооружения – спортивный зал и многофункциональная спортивная площадка при Лебединской СОШ. Таким образом, современная обеспеченность спортивными сооружениями не соответствует нормативным потребностям. Требуется расширение сети учреждений физической культуры и спорта, а так же её качественное совершенствование.

 

Библиотечное обслуживание населения

В Первомайском сельском поселении функционирует одна библиотека, расположенная в с. Лебединка. Книжный фонд библиотеки насчитывает 8878 экз. Книжный фонд в расчёте на 1000 жителей составляет 6,6 тыс. экземпляров, что ниже среднего нормативного показателя – 8 тыс. экз. на 1000 чел. населения

Основой для расчета принимаются социальные нормативы, приведенные в «Методике…». Нормативы носят рекомендательный характер, фактические нормативы могут отличаться от рекомендуемых в зависимости от районных особенностей (представлены ниже, в таблице № 3).

Нормативы обеспеченности населения библиотеками

№ п/п

Категория населённого пункта, тыс.чел.

Библиотеки взрослые

Населённые пункты

1

2

3

4

1.

до 0,5

-

х. Батовка, с. Новоникольск, с. Плесновка

2.

0,5 – 1

1 объект

с. Лебединка

 

Как видно из таблицы  исходя нормативов «Методики» библиотекой должно быть обеспечено только с. Лебединка. Таким образом, на перспективу строительство новых библиотек на территории Первомайского сельского поселения не потребуется. Как было отмечено выше, современная обеспеченность населения книжным фондом ниже нормативной. Таким образом, на перспективу можно говорить о необходимости увеличения и обновления книжного фонда.

Организации культуры

В Первомайском сельском поселении функционирует 3 сельских дома культуры, общей ёмкостью 370 мест. Суммарная ёмкость клубных учреждений несколько ниже норматива, предложенного в «Методике…». Следует также отметить, что здания всех существующих на сегодняшний день клубных учреждений характеризуются очень большой степенью износа – порядка 100 %. Здания, в которых располагаются сельские клубы с. Лебединка, с. Плесновка и с. Новоникольск построены ещё в начале XX в. Таким образом, существует необходимость строительства для них новых зданий.

Основой для расчета принимаются социальные нормативы, приведенные в «Методике…». Нормативы носят рекомендательный характер, фактические нормативы могут отличаться от рекомендуемых в зависимости от районных особенностей (представлены ниже, в таблице № 4).

Таблица № 4

Нормативы обеспеченности населения учреждениями культуры

 

п/п

Категория населённого пункта, тыс. чел.

Клубные учреждения (мест)

Населённые пункты

1

2

3

4

1.

до 0,5

100-150

(1 объект)

х. Батовка, с. Новоникольск, с. Плесновка

2.

0,5 – 1

150-200

(1 объект)

с. Лебединка

 

Как было сказано выше, современная ёмкость сети клубных учреждений практически удовлетворяет нормативную потребность, однако здания клубов характеризуются большой степенью изношенности. В связи с этим на перспективу требуется строительство новых зданий большей вместимости на смену ныне существующих. С учётом предполагаемого увеличения численности населения потребуется строительство 3 новых клубов – в с. Лебединка ёмкостью 200 мест, с. Плесновка и с. Новоникольск ёмкостью по 100 мест каждый.

Потребности в сфере досуга определяются возрастом, семейным положением, уровнем образования, исторически сложившимися национальными традициями и жизненным укладом.

При реформировании в условиях ограниченности средств учреждения культуры и искусства целесообразно объединять в едином комплексе культурно-просветительских и физкультурно-оздоровительных учреждений (универсальный зал, клуб по интересам, массовая библиотека), в многофункциональном центре искусств и эстетического воспитания (клубы), в многофункциональном центре или универсальном зале (кинотеатр, видеозал, зал аттракционов и игровых автоматов, музейно-выставочный зал). Также их размещение возможно во встроенно-пристроенных помещениях.

Учреждения торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Наиболее массовым из этих видов обслуживания являются торговля, общественное питание, бытовое и большая часть коммунального обслуживания. Государственные нормативы для этих видов обслуживания не предусматриваются. Развитие данных отраслей происходит, и будет происходить по принципу сбалансирования спроса и предложения. При этом спрос на те или иные виды услуг будет завесить от уровня жизни населения.

Государственные и муниципальные власти должны в некоторых случаях не допускать развития монополизма и регулировать монопольные цены, а также создавать условия для развития услуг необходимых населению, но с низким уровнем рентабельности их производства. Основные цели создания полноценной комплексной системы обслуживания населения Первомайского сельского поселения – повышение качества и улучшение условий жизни местного населении, повышение инвестиционной привлекательности поселения путём развития системы предоставления услуг и сервиса в нём.

Предприятия торговли и общественного питания

На территории Первомайского сельского поселения действует 3 магазина розничной торговли. Два из них располагаются в с. Лебединка. В настоящее время средняя обеспеченность населения Первомайского сельского поселения магазинами розничной торговли ниже рекомендованной нормативом СНиП. То есть можно говорить о необходимости дальнейшего развития существующей сети предприятий розничной торговли путём создания благоприятных для инвесторов условий.

Отрасль общественного питания поселения представлена 2 предприятиями. Суммарная мощность предприятий общественного питания поселения составляет 20 посадочных мест или 15,0 мест в расчёте на 1000 жителей поселения, что значительно ниже рекомендованного СНиП 2.07.01-89* (2000) нормативного показателя – 40 мест на 1000 жителей. То есть существующая сеть предприятий общественного питания не удовлетворяет нормативной потребности. Дальнейшее её развитие будет зависеть от изменений на рынке и требований, предъявляемых местным населением.

Бытовое обслуживание населения

На территории Первомайского сельского поселения не расположено ни одного предприятия, оказывающего платные бытовые услуги.

На перспективу для сельского поселения актуальными направлениями развития отрасли должны стать организация оказания минимального набора услуг по ремонту и строительству жилья, дач и гаражей, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и мотоциклов, а также организация «мульти-сервиса» – оказания в одном объекте нескольких видов услуг.

 

2.3    Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры ( в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава поселения), с учетом объема жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Демографические и социально-экономические факторы развития поселения достаточно сильно повлияют на формирование трудовых ресурсов.

Формирование трудовых ресурсов сельского поселения будет определено:

  • увеличением численности занятых в отраслях экономики поселения  за счет вовлечения лиц трудоспособного возраста, находящихся в настоящее время в статусе безработных, чему будет способствовать организация новых  и восстановление не функционирующих в настоящее время производственных мощностей не только в основной отрасли экономики поселения- сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности);
  • вовлечением занятых в домашних хозяйствах (в частности, в личных подсобных хозяйствах)  в сельскохозяйственные предприятия, а также в предприятия малого бизнеса (крестьянско-фермерские хозяйства).

 

Характеристики населенных пунктов входящих в состав Первомайского сельского поселения

 

п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

х. Батовка

152

2

с. Лебединка

733

3

с. Новоникольск

94

4

с. Плесновка

256

Всего

 

1235

 

Динамика численности Первомайского сельского поселения, чел

 

п/п

Показатели

2015 год

 

2016 год

 

2017 год

 

1.

Общая численность населения, чел.

1228

1232

1235

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика численности Первомайского сельского поселения

 

Возрастная структура Первомайского сельского поселения, чел

 

Возрастной

состав населения

2017 год

чел.

%

Моложе трудоспособного возраста (0-15 лет)

287

23,2

Трудоспособный возраст

(мужчины 16-59 лет;

женщины 16-54 года)

679

55,0

Старше трудоспособного возраста (мужчины > 60 лет; женщины >55 лет) и инвалидов

269

21,8

Всего

1235

100

 

 

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу 10-15 лет без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов. Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

В целом демографическая ситуация в Первомайском сельском поселении повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов.

 Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.

Основные направления развития системы образования

В Первомайском сельском поселении, как и в Богучарском районе в целом по основным направлениям намечаются следующие мероприятия:

  • Стимулирование образовательных учреждений (школ и других), внедряющих инновационные образовательные программы – выделение учреждений – победителей и финансовое и другое их поощрение;
  • Внедрение современных образовательных технологий – проведение работ по дальнейшему подключению общеобразовательных учреждений к сети Интернет;
  • Государственная поддержка талантливой молодежи – подготовка и направление в Минобрнауки России списка победителей и призеров конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, подготовка списка лиц на присуждение премии, ее последующее вручение;
  • Дополнительное вознаграждение за классное руководство - распределение средств выделенных Рособразованием на эти цели;
  • Денежное поощрение лучших учителей – на основе итогов конкурса и выделенных федеральных средств;
  • Приобретение школьных автобусов, за счет выделенных федеральных средств.
  • Оснащение общеобразовательных учреждений учебным и учебно-наглядным оборудованием, за счет выделенных федеральных средств, выделенных Рособразованием;
  • Поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования – подача заявки на участие в конкурсе, заключение соглашения с Рособразованием о предоставлении субсидии, получение субсидии и реализация комплексного проекта модернизации образования.

Расчет ориентировочной потребности в учреждениях образования произведен в соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.

Нормативы потребности в учреждениях:

  • дошкольных образовательных – 40 мест на 100 детей в сельской местности;
  • общеобразовательных – 100 мест на 100 детей в возрасте от 7 до 15 лет и 75 мест на 100 детей в возрасте 16-17 лет (при условии, что вторая смена составляет до 10 %).

Расчёт потребности в учреждениях образования на перспективу представлен ниже, в таблице № 1.

Расчет потребности в учреждениях образования на перспективу

п/п

Учреждения образования

Современное

состояние, 2017 г.

Расчетный

срок, 2025 г.

1

2

3

5

1.

Детские дошкольные, мест

0

58

2.

Государственные общеобразовательные школы, при занятиях в одну смену, мест

138

216

 

Таким образом, на перспективу:

  • по детским дошкольным учреждениям – потребуется строительство детских садов общей ёмкостью 58 мест. Возможно совмещение детского сада с начальной школой;
  • по общеобразовательным учреждениям – в целом на расчетный срок увеличение существующей сети не потребуется.

Перечень основных мероприятий по развитию системы образования:

  1. Строительство детского сада в с. Лебединка.

 

Основные направления развития системы здравоохранения

В перспективе в здравоохранении должна быть продолжена работа по повышению качественной эффективности функционирования отрасли. Необходимо развитие таких перспективных форм стационарозамещающей медицинской помощи, как дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Догоспитальный этап должен расширяться, за счет роста числа посещений на одного жителя и совершенствования скорой и неотложной медицинской помощи. Для этого необходимы организационные преобразования на муниципальном уровне, переобучение кадров, материально-техническое переоснащение медицинских организаций. Необходимо предусмотреть повышение квалификации медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений через систему аттестации и сертификации.

На ближайшую перспективу необходимо руководствоваться решениями по развитию масштабных национальных проектов, которые разрабатываются и внедряются в настоящее время. Одним из них является национальный проект «Здравоохранение», который будет финансироваться из средств федерального бюджета. К основным целям и задачам национального проекта «Здоровье» относятся:

  • Укрепление первичного звена медицинской помощи: подготовка и переподготовка врачей первичной медико-санитарной помощи, осуществление денежных выплат медработникам первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи, укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой медицинской помощи.
  • Укрепление профилактической направленности здравоохранения и диспансеризации населения: профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ, дополнительная иммунизация населения, обследование новорожденных детей, дополнительная диспансеризация, медицинская помощь женщинам при беременности и родах.
  • Улучшение доступности дорогостоящих и высокотехнологичных видов помощи: увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала, оснащение учреждений современным диагностическим оборудованием и санитарным автотранспортом.

На первую очередь направления развития системы здравоохранения Первомайского сельского поселения должны ориентироваться на государственную программу «Развитие здравоохранения Воронежской области». Основные положения этой программы во многом не потеряли своей актуальности и в настоящее время, хотя мероприятия программы частично не были выполнены в намеченные сроки, из-за недостаточного финансирования. Основными задачами программы являются:

  • Приближение врачебной помощи к населению;
  • Повсеместное создание и разукрупнение врачебных участков;
  • Переориентация оказания медицинской помощи населению Воронежской области на амбулаторно-поликлиническое звено с сокращением случаев необоснованной госпитализации в круглосуточные стационары;
  • Создание института врачей общей практики (семейных врачей);
  • Закрепление медицинских кадров в сельской местности.

Ниже ориентировочно определяется потребность в учреждениях здравоохранения согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 885 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год». Расчёт потребности в учреждениях здравоохранения на перспективу представлен в таблице.

 

Расчет потребности в учреждениях здравоохранения на перспективу

п/п

Наименование учреждений обслуживания

Ед. измерения

Норматив, на 1000 жителей

Современное состояние

Расчётная потребность

Первая очередь

2015 г.

Расчётный срок

2025 г.

1

2

4

5

6

7

8

1.

Врачебные амбулатории

посещ. в смену

17,96

100

24

26

 

Таким образом, современная обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями значительно превышает нормативную потребность, как на первую очередь, так и на расчётный срок. В связи с этим увеличения мощности не потребуется.

 

Основные направления развития сети учреждений

физической культуры и спорта

Расчет ориентировочной потребности в учреждениях физической культуры и спорта произведен в соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры». Нормативы потребности в учреждениях физической культуры и спорта представлены в таблице № 1. Расчёт потребности в учреждениях физической культуры и спорта на перспективу представлен в таблице № 2.

Нормативы потребности в учреждениях физической культуры и спорта

№ п\п

Наименование норматива

Единицы

измерения

На 10 тыс.

населения

1

2

3

4

1.

Норматив единовременной пропускной способности

 

тыс. чел.

 

1,9

2.

Норматив обеспеченности спортивными сооружениями:

 

 

3.

- спортивные залы

тыс. м2

3,5

4.

- плавательные бассейны

м2 зеркала воды

750

5.

- плоскостные сооружения

тыс. м2

19,5

 

Таблица № 2

Расчет потребности в учреждениях физической культуры и спорта на перспективу

п\п

Учреждения образования

Ед. измерения

Расчетный

срок

(2025 г.)

1

2

3

5

1.

Потребность единовременной пропускной способности

тыс. чел.

0,27

2.

Потребность обеспеченности спортивными сооружениями:

 

 

3.

- спортивные залы

тыс. м2

0,5

4.

- плавательные бассейны

м2 зеркала воды

108

5.

- плоскостные сооружения

тыс. м2

2,8

 

Таким образом, на конец расчетного срока:

  • по спортивным залам – потребуется увеличение площади на 100 м2 (1 спортивный залов), (современная обеспеченность определялась исходя из средней площади спортивного зала равной 400 м2 Таким образом, 1 зал ×400 м2 = 400 м2);
  • по плоскостным сооружениям – потребуется увеличение площади на 2,8 тыс. м2 (5 плоскостных сооружений);
  • по плавательным бассейнам – потребуется строительство 1 объекта с минимальной площадью зеркала воды 108 м2.

На перспективу важным направлением будет являться оптимизация работы сети учреждений по ряду направлений:

  • расширение сети кружков по разным видам физкультуры и спорта, как на платной, так и на бесплатной основе;
  • поддержание в надлежащем состоянии сооружений, строений и помещений с возможностью замены зданий, приходящих в негодность;
  • оснащение учреждений современным оборудованием;
  • обеспечение непрерывности и преемственности физического воспитания различных групп населения на всех этапах жизнедеятельности;
  • развитие доступного населению рынка оздоровительных и спортивных услуг.

Конкретные мероприятия по данным направлениям должны решаться местными органами власти, с учетом складывающихся возможностей по финансированию этих мероприятий, как за счет муниципальных, так и за счет республиканских, бюджетных и внебюджетных ассигнований.

Основные направления развития предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Современные нормативы по рассматриваемым предприятиям и учреждениям отсутствуют. Ниже приводятся расчеты на основе нормативов СНиП 2.07.01-89 (2000), которые во многом устарели.

Применение данных нормативов СНиПа в настоящих рыночных условиях достаточно условно. Практически вся сеть предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания является частной и кооперативной, поэтому ее развитие полностью определяется рыночными законами, и связана со спросом населения и рентабельностью функционирования учреждений.

Вместе с тем, местные органы власти могут создавать определенные условия, влияющие на направленность в деятельности этих предприятий для более полного удовлетворения потребностей населения. Например, за счет предоставления льгот по арендной плате за помещения и землю.

По территориальному принципу, учреждения и предприятия обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. (2,5-3 км).

Ниже, в таблице № 5 приведен расчет потребности в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, произведенный на основе СНиП 2.07.01-89* (2000).

Таблица № 5

Расчет потребности в предприятиях торговли, общественного питания

и бытового обслуживания

п/п

Учреждения, предприятия, сооружения

Единица измерения

Норматив обеспеченность

на 1 тыс. чел.

  • Общая потребность

 

Расчётный срок.

1

2

3

4

6

1.

Магазины

м2 торг. площ.

300

432

2.

Предприятия общественного питания

мест

40

58

3.

Предприятия бытового обслуживания

раб. мест

7

10

4.

Прачечные

кг/см

60

86

5.

Бани

мест

7

10

6.

Гостиницы

мест

6

12

 

Перспективные направления организации системы торгово-бытового обслуживания требует расширения типов обслуживающих предприятий от стационарных до передвижных и сезонно функционирующих, в том числе с возможностью сочетания основных и сопутствующих функций – торгово-бытовых и рекламно-выставочных, представительских и других.

На перспективу общественные центры располагаются с учётом требуемых радиусов обслуживания на удобных транспортных и пешеходных связях с жилой застройкой, с приближением к основным магистралям населенных пунктов.

На территории сельского поселения, в с. Лебединка планируется формирование общественного центра с комплексом инфраструктуры, отвечающей современным требованиям.

Требуется размещение учреждений торговли с соблюдением радиусов доступности, укрупнение объектов путем создания торговых комплексов и центров, формирование торговых зон, рынка. Наряду с муниципальными возможно развитие сети торговых учреждений других форм собственности.

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ. (ред. от 29.07.2017)
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

 3. Генеральный план Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района, утвержденный решением Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района от 08 ноября 2012 года № 109.

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.

Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района на 2017-2025 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения

Цель Программы:

- обеспечение развития социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

Задачи Программы:

- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- развитие социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.

Программа реализуется в период 2017-2025 годы.

 Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области:

1) Проектирование и строительство помещений для дошкольного образования детей;

2) Проектирование и строительство помещений для внешкольного образования детей;

3) Проектирование и строительство Дома культуры;

4) Проектирование и строительство объектов для физкультурных занятий и тренировок;

5) Проектирование и строительство помещений для организации общественного питания населения;

6) Проектирование и строительство помещений для бытового обслуживания населения;

7) Проектирование и строительство помещений для социальной защиты и обслуживания населения;

8) Проектирование и строительство торговых предприятий.

Сфера образования не находится в ведении сельского поселения и финансируется из бюджета муниципального района. Сфера здравоохранения в свою очередь финансируется из областного бюджета. Учреждения и предприятия торговли, общественного питания, бытового и административно-делового обслуживания находятся в частной собственности и финансируются в частном порядке. И только сферы социального обслуживания и защиты населения, культуры и искусства, физической культуры и спорта находятся в ведении сельских поселений. Вследствие чего программа по развития социальной инфраструктуры сельского поселения будет предусматривать следующие мероприятия:

1) Проектирование и строительство объектов для физкультурных занятий и тренировок;

2) Проектирование и строительство Дома культуры.

 Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения

 

4.      Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2025 годов составляет 150000 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022-2025 годы - 150000тыс. рублей;

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

Объемы финансирования мероприятий программы.

 

п/п

Наименование,

вид работ

Сроки реализации

Стоимость работ,

 тыс. руб

Финансовые потребности по годам, тыс. руб.

 

начало

окончание

 

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2025 (прогноз)

Учреждения культуры и искусства

 

Строительство сельского Дома Культуры на 200 мест в с. Лебединка

2022

2025

150000

0

0

0

0

0

150000

 

ВСЕГО:

 

 

15000

0

0

0

0

0

150000

 

 

5       Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

 

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения программ Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района к 2025 году - 1441 человек, что на 16 % выше от прежней численности населения. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения программ Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района:

1) Лебединский Дом культуры, что будет соответствовать минимально допустимому уровню обеспеченности населения данными объектами.

Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры

6       Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Воронежской области и муниципальных программ муниципального образования Богучарский муниципальный район, реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 22.02.2018 13:45

Дата последнего изменения: 22.02.2018 13:47

На главную страницу